Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

Кого пускать на «Ромео и Джульетту», а кого — на День тигра?

«Пензенская правда» «Пензенская правда»
№ 94 (24329)
10 декабря 2013

Что делать, когда на одной чаше весов — коммерческая прибыль, а на другой — информационная безопасность детей?

Закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября 2012 года. Он предусматривает ряд ограничений для публикации материалов в СМИ, а также нанесение знаков информационной продукции на афиши, в телепрограммы и т.д.

Несмотря на то что времени для того, чтобы освоиться, прошло много, в Пензе по-прежнему допускают нарушения закона. Не так давно прокуроры обнаружили «неправильные» афиши возле Пензенской областной филармонии, драматического театра и даже «Кукольного дома».

Кого обидели куклы?

На минувшей неделе в редакции «Пензенской правды» за «круглым столом» собрались представители Роскомнадзора по области, работники прокуратуры, руководители учреждений культуры, журналисты. Речь шла о том, как найти золотую середину — во всем соответствовать закону, но и не сработать себе в ущерб.

— Ставя знаки информационной продукции, мы отсекаем зрителя, который мог бы прийти к нам на спектакли, — высказалась директор театра «Кукольный дом» Людмила Золотухина. — Я понимаю, что закон охраняет детей, но ведь к нам они идут с родителями, которые сами вправе решать, что можно, а что нельзя смотреть их чадам. Скажу честно, после появления на афишах знака «6+», мы потеряли до 10 процентов зрителей. И не только тех, кому нет 6 лет. Родители просто подстраховались. Мы их запугали придуманным ограничением. А казалось бы, куклы...

Людмила Ивановна призналась также, что театр ограничен в средствах, поэтому вынужден был использовать афиши, напечатанные еще год-два назад — до принятия закона. Вышли из положения с помощью специально изготовленных штампов, которыми теперь делают оттиски на уже существующих рекламных плакатах. Новые афиши заказаны в соответствии с законодательством.

Маркировка для классики

В Пензенском драмтеатре быстро устранили нарушения, указанные прокурорами. Ползали с линейкой по афишам, выверяли знаки строго до положенных 5 процентов от общей площади плакатов, однако столкнулись с другой проблемой.

— У кинопрокатчиков все понятно — им фильм приходит с прокатным удостоверением, в котором указаны сведения о категории информационной продукции, — рассказал руководитель литературно-драматической части Пензенского областного драмтеатра Виталий Соколов. — Мы же порой не знаем, какой знак поставить. Недавно у нас была премьера «Чайки». Мы поставили «16+», потому что там есть суицид, люди пьют. А что делать со спектаклем «Ромео и Джульетта», премьера которого состоится в январе? Там вообще убийство... Поставив знак 18+ и выше, мы дойдем до абсурда — вообще всю классику запретим.

По словам старшего помощника прокурора Ленинского района Пензы Татьяны Лаптевой, обязанность руководства театра в данном случае — проинформировать население о рекомендуемых возрастных ограничениях по просмотру. И решать, какой именно знак поставить (0+, 6+, 12+, 16+ или 18+), надо внутри театра, например на худсовете.

— Ваше дело соблюсти закон, — пояснила Татьяна Владимировна. — Что вы напишете на афишах, то и будет верным. Люди у нас и сами не глупые. Приведу пример. В прошлом году в кинонопрокат вышел южно-корейский мультфильм «Тарбозавр». В пензенских кинотеатрах решили: раз мультфильм — значит без ограничений по возрасту. Но люди сами через 5-10 минут начали уходить из зала и уводить детей, поскольку поняли, что мультфильм, так скажем, не особо детский. И довели ситуацию до нашего сведения. После чего, кстати, и выяснилось, что «Тарбозавр» должен был идти со знаком «16+».

— Недавно у нас был случай, на который мы не знали, как реагировать, — вступил в разговор Виталий Соколов. — После спектакля к руководству театра зашел мужчина и стал возмущаться. Он привел на постановку 15-летнюю дочь (на афишах было честно указано ограничение 16+), а в одной из сцен прозвучало слово «член». И прозвучало-то тихо. Уверен, что большая часть зрителей этого не заметила. Но наш гость был в гневе: «Моя дочь впервые услышала такое слово! И где — в учреждении культуры!».

— Любой человек может пожаловаться, если ему покажется, что содержание продукта не соответствует заявленному информационному знаку, — пояснила Татьяна Лаптева. — Только для этого он должен сначала обратиться к специалисту, чтобы тот провел независимую экспертизу произведения. А уж с результатами — пожалуйста, к нам. К слову, независимая экспертиза — удовольствие не из дешевых. Специалистов, выводы которых примут во внимание, на всю страну — 20 человек.

Ответственность — на организаторе

После вступления в силу нового закона неприятности возникали и у СМИ. В 2012 году Управление Роскомнадзора по Пензенской области выявило десятки нарушений в этой сфере.

— В этом году нарушения единичны, — рассказала начальник отдела Роскомнадзора по Пензенской области Светлана Шибалкова. — Наши СМИ быстро подстроились под новые правила. Другое дело, что появилось много вопросов о том, как маркировать афиши внутри газет. Сразу отвечу: вы эти афиши не сами придумываете, поэтому требуйте от предоставляющей стороны давать их уже промаркированными. Не важно, что это — товарищеский матч по хоккею или день тигра в зоопарке. Вы тем самым снимаете с себя ответственность.

Точку в обсуждении закона ставить рано. В начале декабря общественности была представлена концепция информационной безопасности детей. С документом можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ (http://rkn.gov.ru).

Влад БЕЛЯКОВ

Источник: «Пензенская правда»

Тут упомянуты:

Люди:

Соколов Виталий

Спектакли:

Ромео и Джульетта
Чайка