Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

Провокация на малой сцене драмтеатра: «Спокойной ночи, мама»

Телеканал «Экспресс» Телеканал «Экспресс»
14 марта 2013

А на Малой сцене Областного драматического театра накануне состоялась очередная премьера — шестая с начала сезона. Психологическая драма «Спокойной ночи, мама» американки Марши Норман в 80-х годах прошлого века произвела фурор. По ней даже сняли фильм, а вот на театральной сцене эта камерная история — явление нечастое, но пензенская труппа под руководством московского режиссера Андрея Шляпина не побоялась рискнуть.

На сцене кипят страсти — это понятно и без слов. Очередная премьера пензенского драмтеатра «Спокойной ночи, мама» состоялась на Малой сцене. Отличие камерного зала от Большого не только в количестве кресел в зрительном зале — их здесь всего сто, — но и, в первую очередь, в концепции постановок. Это площадка для реализации смелых идей.

«Малая сцена — это совершенно другой формат. Формат, где можно экспериментировать, где можно показывать какие-то жесткие вещи, которые по разным объективным причинам нельзя показать на Большой сцене», — говорит художественный руководитель Пензенского областного драматического театра Сергей Казаков.

Сюжет пьесы строится на взаимоотношениях матери и дочери. Однако бунтующих подростков и тщетно пытающихся их понять родителей на сцене нет. Есть два взрослых человека, которые слушают, но не слышат друг друга.

Исполнительница роли дочери Мария Соловьева признается — ее героиня крайне тяжелый персонаж. По сюжету, она уже сама мама не совсем благополучного сына. С мужем развелась, и однообразные будни, которые приходится коротать вдвоем с собственной матерью, доводят ее до отчаяния. Роль получилась даже не драматическая — трагедийная.

«Нырять в нее было очень сложно, но интересно. Потому что мы настолько привыкаем жить размеренной жизнью, нас уже ничего не волнует. А когда окунаешься именно в персонажа, начинаешь немного по-другому смотреть на жизнь», — рассказывает исполнительница роли Джесси Мария Соловьева.

Для Натальи Старовойт роль матери ценна, прежде всего, тем, что в таком амплуа заслуженная артистка России еще не выступала. Она, как, пожалуй, каждый актер, хочет, чтобы с этого спектакля зрители не ушли равнодушными.

«Даже если кому-то покажется, что спектакль тяжеловатый, нам бы, как группе, которая над ним работала, хотелось бы, чтобы люди выходили оттуда, приходили домой к своим родным, и чтобы им хотелось поменять что-то в их отношениях в положительную сторону. Мне кажется, вот такой заряд он должен давать», — поделилась с корреспондентом заслуженная артистка России, исполнительница роли Матери Наталья Старовойт.

Режиссер спектакля москвич Андрей Шляпин на премьере присутствовать не смог — пришлось уехать в столицу. Там он начнет работать над новым спектаклем, который в Пензенском драмтеатре планируют поставить уже в следующем сезоне — на основе одного из произведений Чехова.

Источник: Телеканал «Экспресс»