Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

Эксперимент или «просто жизня»

«Пензенская правда» «Пензенская правда»
№ 14 (24250)
22 февраля 2013

«О времена, о нравы!» — хотелось воскликнуть после просмотра премьерного спектакля «Завтра будет новый день», прошедшего на малой сцене драмтеатра

Поставлен он в рамках проекта «Из-под пера», призванного познакомить пензенскую публику с произведениями российских драматургов, написанных буквально «вчера».

— Для современных драматургов чем жестче текст, чем больше в нем того, о чем говорят и пишут в новостях, тем лучше, — пред­варяя показ, сказал художественный руководитель театра Сергей Казаков. — А мы, бедные ар­тисты, желающие нести разумное, доброе, вечное, не можем найти нового героя, на которого молодежь могла бы равняться. Но свежая дра­матургия нужна театру как воздух. И мы пытаемся в огром­ном потоке сочинений выбрать для постановки те произведения, которые способны найти отклик в сердцах зрителей.

О чем, собственно?

Пьеса Ярославы Пулинович, по мнению Сергея Владимировича, отвечает этим чаяниям. С ним можно отчасти согласиться, если идти от обратного и, ужас­нувшись увиденному на сцене, выбрать другие идеалы.

Для многих зрителей спек­такль стал «эмоциональным шоком».

Смотреть было интересно, а некоторые сцены, где, так ска­зать, все было «по-взрослому», вызывали даже повышенное внимание. Словом, молодой режиссер Владимир Карпов постарался подать лите­ратурный материал как можно выигрышнее.

Драму на сцене разыграли нешуточную, из зала я вышла под впечатлением, но через некоторое время поймала себя на мысли: «А о чем, собственно, спектакль? Что хотел сказать нам автор, над чем предложил подумать?».

В общем-то, сочиненная дра­матургом история — «просто жиз­ня», как любит говорить одна моя коллега. Все эти события навер­няка могли и могут произойти в действитель­ности, но какой вывод должен сделать зритель? Кто из геро­ев прав, кто вино­ват? Ответы на эти вопросы остаются открытыми...

Незрелость души?

К примеру, почему так жестоко в конце спек­такля поступает главная героиня Жанна? Ее жизнь — это жизнь целого поко­ления, ничего экстраорди­нарного с ней, в общем-то, не происходило. Многие люди в лихие 90-е побывали в более серьезных переделках, чем главная героиня, но сохранили в душе милосердие и доброту.

Думается, автору пьесы в силу возраста (Ярославе Пулинович 25 лет) мотивы поступков взрос­лых женщин непонятны. Ну не может умудренная опытом дама не осознавать, что рано или позд­но молоденький секс-партнер от нее уйдет! Тем более, сама она позиционирует себя как «тертого калача», натуру умную и сильную, многого в жизни добившуюся.

В нелогичности ее поступков видится штамп сериалов, в которых сценаристам не до прав­ды, лишь бы наворочать всякой всячины, и побольше.

Пулинович, конечно, постара­лась сгустить краски — без этого современный драматург прямо как цыган без лошади! Впрочем, с моим мнением можно поспо­рить. А может, соль как раз в том, чтобы вот так мучительно искать ответы на вопросы?

Под знаком «18+»

Если считать постановку экспе­риментальной, как заявлено в программке, то она вполне имеет право на существование. Даже на ненормативную лексику не очень реагируешь, настолько она впи­сывается в ситуации. Ревнителям нравственности скажу, что спек­такль идет под знаком «18+».

Хочется отметить работу Лидии Стахановой в роли Жанны а также молодых актеров Юрия Землянского, Петра Матюшкова, Ильи Кочеткова, выступивших очень смело перед в общем-то консервативной пензенской публикой.

Галина ИСАЙЧЕВА.