Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

Природа любимого искусства

«Культура Дона» «Культура Дона»
№12 (90)
19 декабря 2011

VIII Международный театральный фестиваль «На родине А. П. Чехова» представил полноту географического пространства России — от Москвы и С.-Петербурга до Омска — и ближнее зарубежье, Украину.

Фестиваль 2011 года имел свои ориентиры. Среди них — впервые вошедший в репертуарный лист детский спектакль «Сон Каштанки», привезённый из Мелихово, внушительный по объёму показ классической драматургии и пьес современных авторов. Чеховский театр в Таганроге, как всегда радушно принимавший гостей, своими постановками «Враг народа» Г. Ибсена и «Человек в футляре» А. П. Чехова придал фестивальному празднику тон элегантной сдержанности и хорошего вкуса. Мы расскажем лишь об одном спектакле. Он — один из многих! — показал, какую тональность имел восьмой театральный фестиваль.

Отличительная особенность VIII театрального фестиваля «На родине А. П. Чехова» — это яркие актёрские работы провинциальных театров России. Интерес вызвал спектакль Пензенского драматического театра им. А. В. Луначарского «Оскар и Розовая Дама» (режиссёр-постановщик Юрий Александров, заслуженный деятель искусств Бурятии). Везти на фестиваль моноспектакль — всегда немалый риск. Чеховский театр в Таганроге обладает бесценным богатством — зрителем, тонко чувствующим природу любимого искусства.

Можно представить, какая отвага понадобилась исполнительнице главной и единственной роли в спектакле «Оскар и Розовая Дама» Галине Репной, заслуженной артистке РФ, на какую высокую частоту понадобилось ей настроить весь свой личный актёрский опыт!.. Но вот Розовая Дама появилась, не великосветская матрона, просто больничная сиделка и — как это мгновенно проясняется — спасительница души умирающего маленького пациента. Звучат первые фразы-диалоги с Оскаром. После неудачной операции мальчику осталось жить двенадцать дней, не больше. С ещё мало знакомой женщиной, облачённой, как и весь персонал больницы, во что-то розовое, Оскар делится одним из своих открытий: «Они ведут себя так, будто в больницу приходят только выздоравливать. Но ведь на самом деле здесь и умирают».

Актриса находит свою особую интонацию роли, становится одного роста и возраста с одиноким и печальным Оскаром. «Ты прав, Оскар. Думаю, то же заблуждение касается и жизни. Мы забываем, что она эфемерна, непрочна, бренна. И притворяемся бессмертными».

А разве не для такого же разговора с ним, зрителем, человек и приходит в театр? Зритель находится в постоянном поиске той драматургии, которая через сценическое воплощение подтолкнёт его к сокровенным размышлениям.

Богатейший текст пьесы «Оскар и Розовая Дама» одного из известных драматургов современности Эрика-Эммануэля Шмитта многое подскажет, если не всё. Но главное — потребуется талант актрисы и уровень Пензенского драматического театра. Галина Репная покажет игру, которая не будет шита бисером с орнаментом завораживающего блеска. На сцене разыграется не трагичное бытие маленьких пациентов онкологической клиники, а жизнь, где всеми нами совершается огромное количество ошибок по причине какой-то нашей душевной заскорузлости.

Получится спектакль-проповедь от лица бывшей девочки, Розовой Дамы, не забывшей школу собственного детства и школу своего личного общения с Богом… После спектакля Галина Репная повторит заключительные слова пьесы: «Я полна любви, она сжигает меня. Он столько дал мне, что этого хватит на многие годы вперёд».

Алла ОВЧИННИКОВА,
театральный обозреватель

Тут упомянуты:

Люди:

Репная Галина

Спектакли:

Оскар и Розовая дама