Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

Александр Фомин. Человек, который построил театр

«Антракт» «Антракт»
3 ноября 2012

В октябре директору Пензенского драматического театра Александру Владимировичу Фомину исполнилось 55 лет. По случаю его именин, журнал «Антракт» публикует интервью с человеком, без которого невозможно было бы представить наш театр.  

Ксения Прокина: Когда Вас пригласили работать в театре?

Александр Фомин: В театр я попал в 2008 году, сразу после пожара меня назначили директором театра. До этого я работал в министерстве культуры, курировал стройку и ремонт. Утром, 2 января, мне позвонил Виктор Огарев, пригласил на встречу и сказал, что губернатор, подбирая кандидатуру на должность директора, захотел видеть здесь строителя. Фактически это был подарок к Новому году.

К.П.: Как Вы отреагировали на такой «подарок»?

А.Ф.: Я поначалу растерялся. Здание театра было разрушено практически полностью. Но за неделю мы смогли восстановить теплоснабжение административного блока. А потом было принято решение снести сгоревшее здание, театр переехал в КЗ «Молодежный». И тут началась основная работа: мы занялись разработкой документации, провели конкурс, нашли проектную мастерскую, строительных подрядчиков. Проектировщики подготовили 10 вариантов дизайн-проекта, и было проведено голосование среди пензенцев, каким они хотят видеть новый театр. Поэтому можно сказать, что жители нашего города тоже внесли лепту в строительство Пензенского драматического театра.

К.П.: Вы, как профессиональный строитель, как оцениваете это архитектурное творение?

А.Ф.: Новый проект мне очень понравился. Он очень привлекательный для зрителя и довольно функциональный. Светлое просторное фойе, красивый богатый зрительный зал, хорошая акустика, современная система вентиляции. В здании много места отведено обслуживающим цехам: пошивочному, цеху по изготовлению декораций. В театре создано очень хорошее общежитие для артистов, чего не было в прежнем здании.

К.П.: Какие сложности возникали при строительстве?

А.Ф.: Могу сказать, что мы объездили очень много театров. Мы были в Малом театре в Москве, Саратовском драматическом театре, в Саранске, в Арзамасе. Много поездили, посмотрели, и взяли на вооружение лучший опыт перечисленных театров.

К.П.: Для Вас принимать участие не просто в строительстве, а в строительстве объекта культуры имеет какое-то значение?

А.Ф.: Конечно. За время строительства я вник в специфику работы театра и полюбил его.

К.П.: Ваш рабочий день начинается в 9 утра, и при этом Вы встречаете зрителей на каждом спектакле, на каждом концерте в фойе. Зачем? На правах директора Вы можете отработать положенные законодательством 8 часов и отправляться домой.

А.Ф.: Я обязательно должен присутствовать на пуске зрителей. У нас замечательные администраторы, но я не уйду домой, пока не начнется спектакль или концерт. Потому что всякие бывают ситуации, я должен быть спокойным за комфорт и безопасность гостей театра.

К.П.: А насколько безопасен театр с технической точки зрения?  

А.Ф.: Помимо охранников, систему безопасности в театре обеспечивает установленный на входе детектор, зрительный зал оснащен встроенными видеокамерами с инфракрасной подсветкой. Даже в темноте мы можем отследить возмутителя спокойствия.

К.П.: Театр – место массового скопления людей. Вы чувствуете личную ответственность за зрителей?

А.Ф.: Конечно.

К.П.: А если поговорить про кухню театра, расскажите, как создается спектакль?

А.Ф.: Я контролирую процесс производства декораций, пошив костюмов, а затем уже выпуск спектакля. Далее разрабатывается уменьшенный макет будущих декораций. Затем составляется смета, закупаются материалы, и начинается основная работа по подготовке спектакля. Пошивочный цех изготавливает костюмы. Кстати, я бы хотел отметить, что у нас один из лучших пошивочных цехов, они могут создать костюм любой сложности, любой временной эпохи. Это большие профессионалы, и они болеют за дело, которым занимаются. У нас хорошие бутафоры. Сейчас в нашем арсенале есть бутафорские и коровы, и лоси, все это создано руками наших театральных художников. Многие посетители театра и иногородние режиссеры отмечают высокий уровень сценографии в нашем театре. И столяры у нас большие профессионалы. Помните, в спектакле «Поминальная молитва» есть телега. Она деревянная, на ходу и создана нашими работниками.

К.П.: Каково руководить творческим и многолюдным коллективом?

А.Ф.: Самое главное — это выслушать человека, понять. И принимать решения взвешенно и осмысленно. Артисты — люди творческие. С ними с одной стороны работать сложно, но и интересно. Мы уже нашли общий язык, и я рад работать в театре именно с таким талантливым и профессиональным коллективом.

К.П.: Спасибо! С юбилеем!

А.Ф.: Спасибо!

Источник: «Антракт»

Тут упомянуты:

Люди:

Фомин Александр

Спектакли:

Поминальная молитва