Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

Строитель театра, служитель муз

«Пензенская правда» «Пензенская правда»
№ 83 (24220)
30 октября 2012

27 октября директор драмтеатра Александр Фомин отметил свое 55-летие.

Наверное, в жизни каждого человека был момент, который требовал решительных действий, сосредоточия усилий, отдачи, давал возможность показать, на что ты способен. В жизни главного инженера министерства культуры Пензенской области Александра Фомина такое время «Ч» настало, когда он возглавил строительство нового здания драмтеатра после пожара.

Театр подрядчики возвели за полтора года — срок фантастически небольшой. В этот период было непросто всем, кто принимал участие в строительстве, и Фомину в том числе.

В юности Александр Владимирович мечтал стать строителем. Поступил в пензенский инженерно-строительный институт и ни разу в жизни не пожалел, что выбрал такую профессию.

В работу всегда вкладывал душу. И когда трудился на посту начальника техотдела УКСа в горисполкоме, строя дома и офисы банков в Арбекове, и в министерстве культуры, где под его руководством проходила реконструкция домов культуры, школ искусств, музеев.

Новая веха в жизни Фомина началась в 2008 году.

— На следующий день после пожара меня вызвал Виктор Огарев (тогда министр культуры)  и сказал: «Назначаю тебя директором театра», — вспоминает Александр Владимирович. — Я даже растерялся: театра-то нет, одни руины, а директор — вот он я! А министр говорит: «Ты строитель по профессии. Кому, как не тебе, могу я доверить такой объект? Сейчас на восстановление все поднимутся, не один будешь». И правда, помогали все, начиная с губернатора области Василия Бочкарева, заместителя председателя правительства Николая Ащеулова и заканчивая военными, разбиравшими завалы.

В то время рабочий день Фомина длился по 12 часов, выходных не было. Он контролировал весь процесс: вместе с архитекторами выбирал проект здания, материалы для отделки, современное оборудование для оснащения цехов — швейного, столярного, бутафорского. 
В новом здании все компоненты должны были отвечать последним достижениям. Самым сложным стал подбор световой и музыкальной аппаратуры: приходилось вникать в незнакомую для строителя область.

При этом директор не забывал заботиться и о коллективе театра, который был разбросан по разным площадкам города: администрация находилась в библиотеке им. Лермонтова, большинство цехов — в Арбекове, актеры — в колледже культуры и искусств.  Благодаря и его стараниям театр продолжал жить и выпускать спектакли.

Только 5 марта 2010 года на премьере «Ревизора» в новом здании Фомин впервые за долгое время позволил себе внутренне расслабиться. Испытал чувство гордости за проделанную работу. И по праву. Пензяки и многочисленные гости, в том числе из-за рубежа, приходя в театр, восхищаются его великолепием.

Служенье муз

В театре не принято говорить «я работаю», только «служу». Александр Владимирович также верен этой лексике, несмотря на, казалось бы, далекую от творчества должность. Поначалу ему, наверное, не просто было понять специфику театральной кухни, но любовь к своему делу, обязательность, стремление постичь новое сделало его уважаемым человеком в актерской среде.

Сегодня для директора нет секретов в технологическом оснащении театра, и в творческих вопросах он разбирается неплохо. Фомин — член Художественного совета, знает, как создается спектакль, что обеспечивает успех у зрителей. 
— Он крепкий хозяйственник, человек дела, который никогда не бросает слов на ветер, — говорят о Фомине коллеги. Есть в нем и творческая жилка. Очень выдержанный, спокойный, доброжелательный, интеллигентный человек. 

Галина Исайчева


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Фомин:

— Я живу театром, обожаю его. У нас сложился очень хороший коллектив, в котором не задерживаются люди случайные, равнодушные к искусству. У меня есть любимые спектакли: «Поминальная молитва», «Ветер шумит в тополях», «Куклы», но в общем я считаю, что у нас весь репертуар достойный. Как и коллеги, испытываю большое удовлетворение, когда зрители уходят из театра довольными.

Источник: «Пензенская правда»