Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

О Васе, который не хотел врать и унывать

«Пензенская правда» «Пензенская правда»
№ 36 (24647)
11 сентября 2018

Новый сезон в драматическом театре открыли комедией по пьесе классика советской драматургии Алексея Арбузова «Мое загляденье»

На вопрос, чем она, написанная в 1968 году, может быть интересна современному зрителю, московский режиссер Кирилл Заборихин ответил:
— Это история о человеке того времени, о мироощущении, которого нам сегодня не хватает: все должно быть в радость и на мир надо смотреть открытыми глазами. У актеров такая позиция находит отклик, я это вижу.

Отрывок из спектакля был поставлен во время II Международного фестиваля «МаскерадЪ» в рамках творческой лаборатории «Забытая советская пьеса» и настолько понравился публике и актерам, что худрук Сергей Казаков дал карт-бланш на полноценную постановку пьесы.

— Надеюсь, спектакль станет хитом нашего репертуара, — подводит итог Сергей Владимирович.

Кирилл Заборихин поставил спектакль в жанре гротеска. Пензенские зрители, не привыкшие к такой стилистике, поначалу пребывали в недоумении, но по мере развития действа поняли, что это спектакль-игра. Актеры как бы предлагали: мол, мы тут немного подурачимся, а вы повеселитесь.

Однако за нарочитой клоунадой — серьезный подтекст. Публика увидела историю о честном и добром человеке, который не хочет врать и приспосабливаться, становиться инфантильным нытиком, строить карьеру путем интриг, жениться ради выгоды.

Исполнитель главной роли Васи Листикова Артем Тихомиров нашел какую-то подкупающую манеру игры: с его лица не сходила улыбочка, он произносил свои монологи монотонно-приподнято, но какой-то внутренний посыл актера не давал публике воспринимать его совсем уж дурачком.

Постановка смотрелась легко. Этому способствовали и остроумные монологи, и реплики персонажей, и музыкальные номера, и та отдача, с которой играли актеры.

Особо хочется отметить Галину Репную: в любом спектакле она переигрывает всех. Впрочем, большинство ролей исполняет молодежь — у них все впереди. Комплименты также в адрес сценографии и костюмов Марины Смельчаковой и музыкального оформления Валерия Куликова.

Галина ИСАЙЧЕВА.