Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

Драматург Юрий Поляков в Пензе: «Я себя не чувствую гением»

«Наш город» «Наш город»
11 апреля 2018

Известный советско-российский писатель, драматург и общественный деятель Юрий Поляков, приехавший в Пензу на премьеру спектакля «Золото. Любовь. Революция» по своей пьесе, рассказал о том, какой он видит современную драматургию.

Откуда взялось «Золото партии»?

(«Золото партии» — авторское название пьесы Юрия Полякова, по которой поставили спектакль в Пензе. — Ред.).

«Мне давно хотелось написать пьесу, в которой глава клана — эдакий советский мастодонт, а дети и внуки — совсем иные. И тема отрицания нового поколения того, что делали отцы и дети, меня занимала всегда. Я хотел вернуть на сцену образ коммуниста. Какими они на самом деле были? Ведь совсем не такими, как их хотели представить. Это были сложные люди с огромной энергией, уникальные менеджеры. Это незаслуженно оболганное поколение. Сюжет крутился и начал обрастать живыми людьми. На одном пафосном мероприятии я увидел банкира с женой и дочкой одного возраста, причем обе беременные. А история о том, что можно отоварить некие векселя в банках Швейцарии — тоже реальна, и я ее включил в пьесу. Как и большинство моих вещей, эта пьеса написана в трагикомическом ключе, где можно посмеяться и поплакать».

Пьеса одна, спектакли — разные?

«Я себя не чувствую гением, чтобы ломать то, что до меня оформили в какой-то канон действительно гении. Реализоваться в этом каноне — уже хорошо. В моих пьесах огромное значение имеют слова. Есть же пьесы, в которых слова ничего не значат сегодня — просто как вербальный поток. У меня же каждый герой вполне конкретен, несет определенную идеологию в достаточно афористичной форме. Если слова слышно, то воздействие, в зависимости от таланта режиссера и актеров, будет примерно одно и то же, несмотря на то, что мои спектакли ставят в разных театрах».

Нужны ли большие залы?

«Считаю, что формат лаборатории, который активно внедряется сегодня в драматургии, — от лукавого. И как в любом виде искусства, если тебе удалось заразить своими идеями много народу, значит, ты выиграл, а мало — значит, проиграл. Другое дело, случается это не сразу. В 2004 году Театр сатиры поставил мою пьесу “Хомо Эректус”. Так вот актеры отказались ее играть. Написали Ширвиндту (Александр Ширвиндт — художественный руководитель Московского государственного Театра сатиры. — Ред.). Тогда он поменял состав, и сейчас этот спектакль уже больше 10 лет идет при аншлагах».

Где искать современные пьесы?

«Исходить из того, что ты пишешь на вечность — тут попадание очень редко. Я вас уверяю, когда тот же Чехов писал свой “Вишневый сад”, он совершенно не думал, что пишет “вечную” пьесу. Там столько публицистики того времени.

Чтобы найти современную пьесу, нужно смотреть шире, выходя за пределы своего мироощущения, своих политических взглядов. Современная сатира — особенная, с первого раза ее можно и не узнать. Мы должны учиться у наших предшественников, которые собирали полные залы, таких как Островский, Гоголь, Чехов, Булгаков».

Источник: «Наш город»

Тут упомянуты:

Люди:

Поляков Юрий

Спектакли:

Золото. Любовь. Революция