Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

Никита Кузин в Москву не рвется

«Пенза плюс ТВ» «Пенза плюс ТВ»
15 мая 2018

В августе исполнится два года, как труппу пензенского драматического театра пополнил этот улыбчивый, жизнерадостный актер, который уже успел попробовать себя и в режиссерском амплуа. А ведь в детстве Никита мечтал стать ни много ни мало археологом, грезил открытием собственной Трои и даже не думал, что когда-нибудь станет играть на сцене.

— Это правда, о карьере актера даже и не помышлял, — признается Никита. — В школе я учился так себе, учеба меня откровенно не интересовала. Район у нас в Саратове, откуда я родом, был хулиганским, поэтому я долго занимался боксом, но и его в итоге бросил. А потом как-то оказался в творческой лаборатории детского лидерства «Синегория» на базе Дворца детского и юношеского творчества, ныне носящего имя Олега Табакова. При ней работала театральная студия «Маска», вел ее актер Алексей Усов, ныне мой хороший друг. Я уже принимал участие в любительских постановках, однако к мысли, что хочу стать в будущем актером, еще не пришел. Окончил 9 классов, с благословения родителей поступил в кулинарный колледж на повара-технолога, где нужно было учиться 5 лет.

А после 2 курса мы как-то отмечали в студии мой день рождения, и вот тогда Леша Усов говорит: «Желаю тебе, чтобы, когда ты отучишься, сел за своей барной стойкой, протер стаканы и вспомнил, как тебе здесь было хорошо». Я тогда подумал: «Какого фига?! Я не хочу что-то за барной стойкой сидеть. И на кухне мне не нравится».

В общем, в этот момент я и решил стать актером. Стал узнавать, что нужно для того, чтобы поступить в театральный институт при саратовской консерватории им. Собинова. Выяснил, что можно перевестись в другую группу, где учатся три года, сдать на базе колледжа ЕГЭ — и вперед, в свободное плавание. План удалось воплотить в жизнь, хотя мама к моему решению отнеслась с известной долей скепсиса. Мол, а если не поступишь, куда подашься? Но я поступил, и это были лучшие годы моей жизни!

— А почему оказался именно в Пензе?

— По приглашению художественного руководителя пензенского драматического театра Сергея Владимировича Казакова. Он приезжал в Саратов, смотрел нас в некоторых спектаклях, на основе чего и составил свое мнение. Да и мы, четверо студентов, подумали, что Пенза — отнюдь не самый плохой вариант. Заранее приезжали сюда, знакомились с театром, труппой, в которой уже немало выпускников театрального института консерватории. Пенза от Саратова не так уж и далеко, театр красивый, гостиница — в общем, условия более чем нормальные. Тем более что двое из нашей четверки — пензяки, в том числе моя невеста, а ныне также актриса пензенского драмтеатра Яна Дубровина. Кстати, на 7 июля у нас запланирована свадьба.

— Что ж, все будут только рады созданию еще одной актерской семьи! А как у тебя сложилось с ролями?

— Мне в какой-то степени повезло, что, едва оказавшись в труппе театра, я получил роль шута в «Кабале святош». Изначально наша дружная четверка должна была играть в массовке, но в процессе репетиций режиссер Ирина Керученко предложила мне попробоваться на роль шута, что я с успехом и сделал.

Еще в «Филумене Мартурано» играю старшего сына Микеле — отца троих детей, жизнерадостного персонажа, похожего на меня настоящего. Можно вспомнить такие роли, как Медведь в «Самой доброй сказке» или слуга Хантер в «Острове сокровищ».

— А в прошлом году ты поступил на заочное отделение режиссерского факультета Российского института театрального искусства...

— Меня давно тянуло попробовать свои силы в качестве режиссера-постановщика, и минувшей зимой я уже поставил на малой сцене театра комедию «Любовь до потери памяти». На большой сцене в эти дни шли сказки, так что мы сделали как бы альтернативу для взрослых, чтобы театр не простаивал. Сам в спектакле не играл, потому что, на мой взгляд, когда режиссер играет в своем спектакле, это не совсем правильно. Плюс к тому же само по себе чрезвычайно сложно и ни к чему хорошему не приводит. Это будет издевательство над собой и коллегами.

А сейчас ко Дню Победы мы поставили литературно-музыкальную композицию «Нам никогда не позабыть...». Работал в тандеме с Колей Шаповаловым. Это была наша с ним инициатива, мы пригласили желающих, и много актеров откликнулось на наш призыв. В композиции я выступаю с отрывком из Василия Теркина «Смерть и воин».

— А что еще хотел бы поставить?

— Мечтаю когда-нибудь поставить «Повелителя мух» по аллегорическому роману Уильяма Голдинга. Его уже ставили на российской сцене, и я очень хорошо себе представляю, как это может выглядеть. Но это очень большая и серьезная работа, пока это в далеких планах. А вообще идей масса, возможно, уже в этом году что-то удастся воплотить в жизнь.

— Нет желания променять Пензу на Москву?

— Москва меня не привлекает. Там таких, как я... Сколько у нас театральных вузов в России? Ну пусть десять. Каждый из них ежегодно выпускает в среднем по 30 актеров. Куда их всех устроить? Нет столько театров в России. Вот они и мыкаются... База актеров в Москве растет в геометрической прогрессии. Без приглашения в Москве вообще делать нечего. Зарплаты в столичных театрах скромные, не каждый театр к тому же предоставляет жилье. И выходить раз в месяц на одну роль... Здесь у меня, по крайней мере, есть работа, я чувствую себя востребованным. А ради эфемерной возможности попасть в какой-то сериал на проходную роль ехать туда не стоит.

Источник: «Пенза плюс ТВ»