Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра
6 октября 2014

Хроники фестиваля: день шестой, часть 2. Читка пьесы о бабушке Лермонтова и мастер-класс драматурга Ольги Михайловой

В предпоследний фестивальный день на малой сцене состоялась актерская читка пьесы московского драматурга Ольги Михайловой «Путь левой руки». Ольгу Михайлову пензенские театралы знают в первую очередь благодаря пьесе «История одного преступления», написанной по заказу Пензенского драмтеатра к 150-летию П. А. Столыпина и поставленной в 2012 году на малой сцене.

Камерная пьеса, написанная на принципах документального театра, повествует о том, как бабушка Лермонтова, Елизавета Алексеевна Арсеньева, пытается с помощью известной столичной гадалки узнать судьбу своего внука и как-то изменить ее (в идеале — склонить к тихой семейной жизни).

Роли прочитали заслуженные артистки РФ Галина Репная и Наталья Старовойт, а также актеры Илья Кочетков и Артем Тихомиров. Руководитель и режиссер читки — актер Артем Самохин. В изготовлении реквизита помог старший бутафор театра Андрей Хлебников.

Арт-директор фестиваля «МАСКЕРАДЪ» Григорий Заславский назвал эту читку одной из лучших, которые он видел, а драматург Ольга Михайлова рассказала о создании пьесы. Самый интересный этап начинается тогда, когда автор уже собрал документальные материалы. Неправильно было бы говорить, что драматург не имеет права вмешиваться в историческую правду. Напротив, он должен стремиться найти в событиях давно прошедших лет то, что роднит их с настоящим.

«Как сказал Юрий Трифонов, история — это нити, которые идут из прошлого в будущее через нас, они натянуты, дрожат и звенят. Никому не нужно прошлое, если оно не касается нынешних людей», — сказала Ольга Михайлова.

Драматург отметила, что ей было интересно разобраться в том, как связаны и блестящая, и трагическая стороны жизни Лермонтова с той любовью, которую он получал от бабушки.

Говоря об архитектонике пьесы, Ольга Михайлова главным принципом назвала плотность теста и использование «крупных планов»: «Современной драматургии не так важна фабула, она увлечена “заглядыванием” в персонажа. Важны не события, а то, как герой переживает их».

Фото © Дмитрий Журкин