Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра
6 октября 2014

Хроники фестиваля: день шестой, часть 1. Прошло обсуждение постановок Пензенского драмтеатра

Пензенский драмтеатр в рамках «МАСКЕРАДА» сыграл «Героя нашего времени» и «Вадима» — спектакли, основанные на произведениях М. Ю. Лермонтова. Сегодня компетентное жюри поделилось своими впечатлениями о постановках хозяев фестиваля.

Спектакль «Вадим» вызвал дискуссии, поскольку первоисточник, роман Лермонтова, является юношеским неоконченным произведением. Автор инсценировки Анатолий Гуляев дописал сюжет, и жюри по-разному отнеслось к такой трактовке в аспекте художественной правды.

«Сложный материал, отчасти наивный, детский», — сказал арт-директор «МАСКЕРАДА» Григорий Заславский.

Основное внимание жюри уделило именно постановке по новелле «Княжна Мери» М. Ю. Лермонтова.

Театральный критик Николай Жегин признался, что до начала спектакля задавался вопросом, как из рассказа можно сделать драматическое произведение, а также поздравил театр с выбором режиссера — Андрея Шляпина.

«В памяти возникал Эфрос со своим великим актерским составом. В целом мне понравилось, это творческая удача театра. Сложный спектакль, сложная проблематика. Я порадовался за режиссера Андрея Шляпина. Смотрел раньше “Ветер шумит в тополях”, очень перспективный парень, и сейчас я убедился, что он набрал вес. Как хорошо, что он закрепился в вашей труппе».

Самая убедительная сцена, по мнению Николая Ивановича, — объяснение Печорина с Верой: «Такая правда двух страстно любящих сердец, которые не могут жить друг без друга».

Критик Павел Руднев обозначил некоторые свои сомнения относительно структуры спектакля, сценографии и развития образов, однако отметил и его достоинства: «К финалу энергия, которая копилась четырьмя актерами, начинает проявляться, наполняться, пестреть, расцветать. В сцене дуэли как самоубийства Юрий Землянский замечательно играет, и там возникает современный тип человека, которому абсолютно всё равно — умирать или нет, для которого эффект важнее инстинкта самосохранения».

Григорий Заславский отметил, что спектакль вступает в «интересные отношения» с текстом Лермонтова: «Мне понравилась попытка взять текст целиком, как это любил и умел делать Петр Наумович Фоменко. Режиссер играет с новеллой, то позволяя себе неожиданные ходы типа сюжетов с заезженной пластинкой и пауком, то отказываясь от них».

Театральный критик, редактор журнала «Станиславский» Алла Шевелева указала на то, что тема и идея двойственности дает большой простор для творческого поиска: «Есть двойственность самого героя, двойственные отношения автора к своему герою. Дуализм — это еще и романтический мотив. Самые интересные находки спектакля были связаны с переходом в разные состояния, разделением актерами одной и той же роли».

Фото © Дарья Арехина