Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра
27 мая 2013

Документальный театр по-пензенски. День второй. Финал

Неделя документального театра «Пенза как она есть» завершила работу.

26 мая, во второй день показов документальных пьес, зрители увидели сразу три драматургических эскиза.

Первый, подготовленный актером, режиссером, драматургом Павлом Савчуком по теме «Общественные объединения», получил рабочее название «Женщины, солдаты, политика», а жанр его автор определил как «гражданская симфония». Одной из героинь драматургического наброска стала председатель Пензенского регионального отделения Общероссийского общественного Движения женщин России Анна Назарова (ее «роль» исполнила заслуженная артистка России Наталья Старовойт). В читке также приняли участие актеры Анатолий Громов, Русланбек Джурабеков и Вера Дупенко.

Виктор Нижельской (тоже актер, режиссер и драматург) подготовил зарисовку под названием «Абсолютное счастье» о пензенском бизнесмене-меценате, который в тексте получил имя «Савва Иванович» (имя это, конечно, — прямая отсылка к знаменитому российскому купцу-меценату Савве Ивановичу Мамонтову, а также и к другому Савве, и тоже меценату — Морозову). В роли местного мецената (хоть и обобщенного, но вполне узнаваемого) выступил Павел Савчук, а Виктор Нижельской сыграл самого себя — дотошного драматурга, беседующего с бизнесменом. И текст, и исполнение получились весьма юмористическими и даже ироничными, но главный герой, безусловно, завоевал симпатии слушателей.

Наконец, драматург Марина Крапивина показала эскиз «доброй пьесы» «Страшная сказка про Пензу» (на тему «Криминал»). Как выяснилось, вовсе не так уж страшно жить в нашем городе (несмотря на жуткие слухи и леденящие кровь подробности криминальной хроники), пензенские полицейские в большинстве своем — вполне доброжелательны и человечны, а справедливости в этой жизни (и в суде в частности) добиться очень даже можно. Марина Крапивина выстроила пьесу тоже «от первого лица», прочитав текст за саму себя, роль центрального персонажа — охранника одного из пензенских ЧОПов — досталась Павлу Савчуку, а многочисленных пензенских жителей озвучили Вера Дупенко и Виктор Нижельской.

Подводя итоги недели документального театра, критик Григорий Заславский и худрук Пензенского театра Сергей Казаков поблагодарили всех, кто помогал в работе над документальными эскизами, в первую очередь — студентов и преподавателей историко-филологического факультета педагогического института Пензенского государственного университета, а также всех тех, кто в эти дни приходил на лекции и показы и своими вопросами, предложениями, пожеланиями поддерживал живой и неформальный диалог.

В ближайшие месяцы драматурги намерены уже в Москве продолжить работу над своими документальными пьесами о Пензе — на основе и уже собранных материалов, и новых, которые им будут готовить добровольные помощники в нашем городе. Так что, вполне вероятно, к осени получатся полноценные драматургические тексты, и более того — какие-то из них, возможно, воплотятся в виде спектаклей на сцене театра.