Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра
28 октября 2019

Фестиваль «МаскерадЪ»: день пятый. «Мейерхольд и кино». Часть 1.

В рамках пятого дня Третьего Международного театрального фестиваля «МаскерадЪ» 28 октября начались ретроспективные кинопоказы «Мейерхольд и кино». На малой сцене Пензенского областного драматического театра имени А. В. Луначарского прошла лекция кинокритика Алёны Солнцевой «Мейерхольд и авангард», после чего вниманию аудитории представили документальный фильм «Мейерхольд», снятый в 1991 году.

Лекция включала в себя беседу о жизни и творчестве Всеволода Эмильевича Мейерхольда, о его театральном начале и прирождённом таланте. Мейерхольд был очень крупной фигурой, ему удалось наглядно продемонстрировать, что такое театральный эксперимент, и попытаться привить массам любовь к нему. Он был первым, кто показал на собственном примере, как полезны эксперименты, особенно в искусстве. Художественный театр всегда требовал новаторства, иного взгляда на мир и решительности. Деятельность Всеволода Мейерхольда пришлась на период переворотов, репрессий и революций. В настоящее время не каждый молодой человек может представить весь масштаб тогдашних проблем. Мы привыкли смотреть на историю из сегодняшнего дня, поэтому иногда нам кажется, что в советское время ничего особенного не произошло. На эту тему можно долго рассуждать, но не следует забывать о том, что сдвиг в культурной, духовной и социальной сфере жизни стал для людей большим потрясением, потому что до этого они жили в совершенно иных условиях. В рамках представленной лекции было важно понять, почему же так значим переворот, произведенный творчеством Мейерхольда. Всеволод Эмильевич был человеком, который менял театральное мышление. Он очень быстро заявил о себе как разрушитель основ, авангардист и человек нового языка.

Документальный фильм Николая Чирука представляет более подробную информацию о нашем великом земляке. Благодаря современным технологиям мы ещё раз можем увидеть на экране портрет Всеволода Эмильевича, понаблюдать за тем, как он менялся. «Фильм очень честный, с большой любовью сделанный», — добавляет Алёна Солнцева. «Всё, что там сказано — это правда. Там нет, как во многих других фильмах о Мейерхольде, домыслов, ошибок, искажений биографических фактов». Представленный фильм даёт полное понимание о том, почему же Мейерхольда стоит относить к авангарду.

Анна Зорькина,
студентка кафедры журналистики
Пензенского государственного университета