Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru
8 мая актриса театра, заслуженный работник культуры Пензенской области Альбина Владимировна Смелова отмечает круглую дату.
В 1990 году она, юная, легкая и изящная, впорхнула на пензенскую сцену, и больше десятка лет ей принадлежали на этой сцене почти все роли девочек и молоденьких девушек, а порой (амплуа «травести» обязывает!) — и мальчиков; роли лирические и комедийные, в детских и «взрослых» спектаклях: Ваня Солнцев в «Сыне полка» В. Катаева, Катя Круглова в «Московских каникулах» А. Кузнецова, Пеппи Длинныйчулок в одноименной сказке А. Линдгрен, Золушка и Красная Шапочка в новогодних спектаклях, паж Керубино в «Женитьбе Фигаро» Бомарше, Бьянка в «Укрощении строптивой» В. Шекспира, Людмила в «Квадратуре круга» В. Катаева, Венди в «Питере Пэне», Маша в «Чужом ребенке» В. Шкваркина, Софья в «Дамах и гусарах» А. Фредро, Ира из комедии Г. Рябкина «В этой девушке что-то есть...»... перечислять можно бесконечно.
Тогда казалось, что игра, карнавал, гротеск — родная стихия Альбины Смеловой, и неспроста: даже на крошечном материале роли ей всегда удавалось создать яркий, прямо-таки врезающийся в память образ. Ну кто, например, не помнит эпизодическую роль секретарши Карповой в «Мастере и Маргарите», это ее бесподобное: «Ка-а-ашма-ар, Григорий Данилы-ы-ыч, ка-а-ашма-ар!», с которым она подносила финдиректору Римскому очередную телеграмму из Ялты от Степы Лиходеева?
Но уже в первые годы ее службы в театре стало понятно, что актрисе подвластны и серьезные психологические глубины: это и сложнейшая роль Аллы в дуэте с заслуженной артисткой России Галиной Репной («При чужих свечах» Н. Птушкиной), и трагический образ Мери в пушкинском «Пире во время чумы», и Хава в «Поминальной молитве» Г. Горина, и трагикомичная Мария-Изабелла в спектакле по пьесе А. Касона «Деревья умирают стоя». А от этих ролей уже рукой подать до таких ее драматических актерских вершин, как герцогиня Аурелия в «Куклах» В. Беляковича, Евпраксеюшка в «Господах Головлевых» по Салтыкову-Щедрину, Элеонора в «Месье Амилькаре» И. Жамиака, Вера в «Герое нашего времени» по роману Лермонтова, Аманда Уингфилд в «Стеклянном зверинце» Т. Уильямса, Мадлена Бежар в «Кабале святош» М. Булгакова... Кстати, этой осенью ее ждет еще одна трагическая роль русского и мирового репертуара — Васса Железнова в одноименной пьесе М. Горького.
При всем при том в комедиях — и отечественных, и зарубежных — Альбина Смелова по-прежнему чрезвычайно востребована: стоит только вспомнить сыгранную ею несколько лет назад Анну Андреевну в гоголевском «Ревизоре» — изящную, привлекательную, подвижную, совсем не похожую на привычную «городничиху», или героинь спектаклей по пьесам мастера комедийного жанра Рэя Куни, или Паолу в «Сублимации любви» А. Бенедетти.
И еще поражает актерская многоликость, которую порой ей удается явить в одном и том же спектакле: так, в недавней премьере, «В зале есть врач?» по пьесе современного драматурга Елизаветы Трусевич, она последовательно играет жен трех великих русских писателей — Наталью Николаевну Пушкину, Ольгу Леонардовну Книппер-Чехову и Елену Сергеевну Булгакову. И их не спутаешь, хотя лицо вроде бы у всех одно: для каждой из героинь Альбина Смелова находит свои неповторимые краски, штрихи, которыми выразительно очерчены образы.
Но главное — во всех своих ролях она неизменно остается яркой, искренней и молодой. И особенно, наверное, в тех спектаклях, где приходится играть в дуэте с мужем, заслуженным артистом России Сергеем Казаковым — этому их дуэту и в жизни, и на сцене уже много лет. А их дочери Ане, которая буквально на днях заканчивает школу, сейчас только предстоит выбрать свой жизненный путь.
Коллектив театра поздравляет Альбину Владимировну с юбилеем и желает здоровья, молодости, семейного счастья и новых творческих достижений!
В фотогалерее вы сможете увидеть Альбину Смелову в образах из спектаклей разных лет.