Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра
26 октября 2017

Хроники фестиваля. День первый: «Времён связующая... лента». Владимирский академический театр драмы

В работе нынешнего фестиваля «МаскерадЪ» принимает участие невиданное ранее число студентов. Это не только будущие журналисты из Пензенского государственного университета — Татьяна Сарычева, Алина Безрукова и Демид Густов, которые делают материалы для пресс-центра фестиваля; не только будущие режиссеры из ГИТИСа, о которых мы уже рассказывали — они готовят эскизы для творческой лаборатории «Забытая советская пьеса»; но это и еще и две третьекурсницы театроведческого фаукльтета ГИТИСа — Ирина Ганзера и Анастасия Казьмина. В течение всех фестивальных дней они будут писать для нашего сайта рецензии о просмотренных спектаклях.

Итак, в первый фестивальный вечер свой спектакль «На стыке времен» по произведениям Евгения Евтушенко показывал Владимирский академический театр драмы. Перед началом спектакля традиционную награду «Маскерада» — серебряную маску — из рук худрука Пензенского драмтеатра Сергея Казакова получил директор Владимирского театра, заслуженный работник культуры России Борис Гунин. А потом начался спектакль, впечатлениями о котором делится Ирина Ганзера.

Поэтические спектакли в репертуаре театров — нечастое явление. Тем интереснее, что спектакль Владимира Кузнецова по стихотворениям Е. Евтушенко Владимирского академического театра драмы «На стыке времён» оказался в программе фестиваля «МаскерадЪ».

Спектакль начинается с красивой, загадочной сцены: полукругом над сценой висят деревянные колёса-шестерёнки, а с них свисают, колышась, разноцветные длинные ленты. Мягкий синий свет и лёгкий перезвон маленьких колокольчиков, словно от движения лент. Первым сюжетом становится поэтическая история Стеньки Разина в эмоциональном, истовом и даже яростном по энергетике исполнении актёра Николая Горохова. Но срываются все ленты, остаются только красные — артисты запевают «Интернационал»: «Мы наш, мы новый мир построим, Кто был никем — тот станет всем!». Наступает революция. Опускается конструкция из больших бревен, сложенные накрест и заключённых в круг. Декорация, сочинённая Дмитрием Дробышевым, задаёт и одновременно удваивает мизансценический рисунок: повторяющиеся движения по кругу — элемент русского хоровода и одновременно возможный лейтмотив спектакля. Цикличное движение истории от 17 века до периода после Великой Отечественной войны и строительства ГЭС: вереница трагических, жестоких событий, но даже в такие моменты люди умеют радоваться, волноваться и сопереживать.

В спектакле есть две документальные, непоэтические вставки: история Бабьего Яра с трогательным и трагичным раввином Владимира Лаптева и легендарный матч с Германией в 1954 году. Последняя несёт важную функцию: не снимая патриотического пафоса спелктакля, эта почти финальная вставка утверждает, что важно не «кто кого», а вместе найти силы, пережить огромную боль и трагедию не конкретного народа, но всего мира. Ведь «дать руку кому-то не может быть поздно».

Ирина ГАНЗЕРА,
студентка 3 курса театроведческого факультета
Российского института театрального искусства (ГИТИС),
мастер курса — А. А. Степанова

Фото © Дмитрий Журкин